Модернизация системы образования Лужского муниципального района

 

План по повышению качества образования (подробнее)    
Федеральный партийный проект "Модернизация образования в 2014-2016г.г."

Название проекта

партийный

Модернизация образования

  1.  

Территория реализации проекта

83субъекта Российской Федерации

  1.  

Обоснование актуальности проекта

Системные преобразования в сфере общего образования позволили улучшить состояние образования во всех регионах: на уровне  начального общего образования в большинстве  школ для  уровня начального общего образования созданы условия обучения, соответствующие требованиям ФГОС. Необходимо продолжить эту работу для создания соответствующих условий на уровне основного и среднего общего образования.

Необходимо в кратчайшие сроки исключить обучение школьников в 3-ю смену, уменьшить число школ, работающих в две смены. Требуется дальнейшее улучшение инфраструктуры сельских школ: необходимо обеспечить образовательные учреждения теплыми санузлами  и  спортивными залами.

Необходимы существенные преобразования в области среднего профессионального  и высшего образования, реализация которых обеспечит решение вопроса экономического преобразования страны.

Проект затрагивает интересы всех граждан России - практическое решение проблемы общедоступности качественного образования позволит улучшить качество жизни населения.

  1.  

Обоснование электоральной привлекательности проекта

Состояние  образования затрагивает интересы каждой российской семьи, поэтому повышение удовлетворенности россиян доступностью качественного образования является одним из наиболее  эффективных механизмов поддержки ВПП «Единая Россия».

В сфере образования работают более 2,5 миллионов  педагогических работников, а реализация проекта обеспечивает защиту и представление интересов педагогического сообщества на территории всех субъектов РФ.

Студенты среднего и высшего профессионального образования могут стать членами «Молодой  гвардии», что обеспечит увеличение числа  сторонников партии, станет перспективным ресурсом для партийного строительства.

  1.  

Цель проекта

Содействие реализации государственной политики модернизации системы  образования.

Мониторинг практики применения Федерального Закона  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Мониторинг эффективности расходования средств федерального  и регионального бюджета на образование.

  1.  

Задачи проекта

Задачи проекта:

1. Мониторинг  уровня средней  заработной платы педагогических работников в сфере  образования: для учителей   - не ниже уровня средней  заработной платы по экономике  в соответствующем регионе, для педагогических работников дошкольного образования - до уровня средней заработной платы  педагогических работников в сфере общего образования; уровня заработной платы педагогических работников среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования  - в соответствии с показателями, утвержденными в

Государственной   программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.

2.Мониторинг совершенствования  ЕГЭ и  иных форм итоговой аттестации школьников.

3.Мониторинг инфраструктурных преобразований в сфере общего образования для обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования.

Мониторинг эффективности расходования средств, выделенных на реконструкцию спортивных залов сельских школ.

4.  Дальнейшее изучение и распространение опыта по    внедрению современных образовательных технологий обучения в системе общего и профессионального образования.

5.Мониторинг создания условий для обеспечения доступности получения среднего профессионального образования в регионах.

6. Мониторинг проведения модернизации  среднего профессионального образования в регионах (новые образовательные программы и технологии, современная материально-техническая база,  взаимодействие с работодателем в период обучения,  востребованность специалистов на рынке труда в регионе).

7.Мониторинг эффективности структурных преобразований в системе высшего образования. Совершенствование критериев оценки эффективности вузов.

8.Мониторинг размера  платы за общежитие.

9.Мониторинг охвата бесплатным дополнительным образованием детей и молодежи в возрасте от 5 до 23 лет. Мониторинг проведения модернизации дополнительного образования.

10. Мониторинг удовлетворенности качеством услуг в сфере образования.

11. Повышение медиактивности    сопровождения проекта.

  1.  

Ожидаемый результат реализации проекта

1.Соответствие уровня средней заработной платы учителей, педагогических работников общего, среднего и высшего профессионального,  дополнительного образования утвержденным показателям.

2.Переход на работу по эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками всех уровней общего, профессионального и дополнительного образования.

3.Строительство новых школ ( дополнительных корпусов к действующим школам), открытие классов среднего общего образования на базе средних и высших профессиональных общеобразовательных организаций, использование сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждений культуры, учреждений физкультуры и спорта для снижения числа обучающихся во вторую смену.

Полное исключение учреждений, в которых ведется обучение в три смены.

4. Увеличение числа школ, в которых созданы условия, соответствующие ФГОС общего образования.

5.Создание реестра примерных образовательных программ и учебников, обеспечивающих единое образовательное пространство. Переход на обучение по единым учебникам истории.

6. Повышение  качества подготовки  специалистов со средним профессиональным образованием. Создание в каждом регионе системы подготовки  высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов  со средним  профессиональным образованием, которая будет обеспечивать кадровые запросы региона.

7. Переход  на современные программы и технологии  подготовки инженерных кадров.

8.Повышение качества подготовки  специалистов с высшим профессиональным образованием. Ежегодное  увеличение доли студентов, обучающихся по договору о целевом обучении.

Положительная динамика трудоустройства выпускников вузов в соответствии с профилем полученной специальности.

9. Повышение эффективности системы  повышения квалификации и переподготовки педагогов. 10. Принятие программы подготовки педагогических кадров.

11. Участие  членов партии  «Единая Россия» , в т.ч. руководителей,  координаторов и представителей региональных групп по реализации партийного проекта «Модернизация образования» в работе экспертных советов, органов общественно-государственного управления в сфере образования.

12. Распространение наиболее эффективных региональных  моделей   государственно-общественного управления образованием.

13. Повышение открытости системы образования на всех уровнях.

Высокая медиактивность сопровождения проекта на федеральном и региональных уровнях

Положительная динамика удовлетворенности обучающихся, педагогов и общественности качеством услуг в сфере образования.

 

  1.  

Сроки реализации проекта

2014-2016 год

  1.  

Необходимое организационное обеспечение проекта

Проект реализуется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.

На региональном уровне назначаются координатор или руководитель проекта, определяется ответственный за информационное сопровождение.

 

  1.  

Необходимое информационное обеспечение проекта

Представление информации на федеральном (1 раз в месяц), региональном (не реже 1 раза в неделю) о ходе реализации проекта. 

СМИ: Российская газета, Парламентская газета, Московский  комсомолец, Учительская газета, Вестник образования.

Обязательное   сопровождение СМИ регионального и муниципального уровня.

Информация на федеральном  сайте должна давать возможность перейти по ссылке на сайт Минобрнауки для контроля  за показателями, заданными в мониторинге.

  1.  

Источники ресурсов, необходимых для  реализации  проекта

Федеральный бюджет

Софинансирование из региональных бюджетов.

   
     

Основные задачи модернизации системы общего образования Ленинградской области

  • повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала; — повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

  • создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;

  • создание современной образовательной инфраструктуры;

  • модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;

  • достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;

  • повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года выделяет компетентностный подход в качестве приоритетного.  Анализ состояния теории и практики дополнительного образования, позволили расширить известные определения понятия “образовательная компетенция” следующей формулировкой: “образовательная компетенция” (подробнее)