Независимая оценка качества образования: 

 

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов (можно ознакомиться с полной версией, перейдя по ссылке: http://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/upravlenie-kachestvom-obrazovanija/nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya/

 

 

Модернизация системы образования Лужского муниципального района

 

План по повышению качества образования (подробнее)    
Федеральный партийный проект "Модернизация образования в 2017-2019 уч.г."

Название проекта

партийный

Модернизация образования

  1.  

Территория реализации проекта

83субъекта Российской Федерации

  1.  

Обоснование актуальности проекта

Системные преобразования в сфере общего образования позволили улучшить состояние образования во всем районе: на уровне  начального общего образования в большинстве  школ для  уровня начального общего образования созданы условия обучения, соответствующие требованиям ФГОС. Необходимо продолжить эту работу для создания соответствующих условий на уровне основного и среднего общего образования.

Необходимы существенные преобразования в области среднего профессионального  и высшего образования, реализация которых обеспечит решение вопроса экономического преобразования страны

  1.  

Обоснование электоральной привлекательности проекта

Состояние  образования затрагивает интересы каждой российской семьи, поэтому повышение удовлетворенности россиян доступностью качественного образования является одним из наиболее  эффективных механизмов поддержки ВПП «Единая Россия».

В сфере образования работают более 2,5 миллионов  педагогических работников, а реализация проекта обеспечивает защиту и представление интересов педагогического сообщества на территории всех субъектов РФ.

Студенты среднего и высшего профессионального образования могут стать членами «Молодой  гвардии», что обеспечит увеличение числа  сторонников партии

  1.  

Цель проекта

Содействие реализации государственной политики модернизации системы  образования.

Мониторинг практики применения Федерального Закона  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Мониторинг эффективности расходования средств федерального  и регионального бюджета на образование.

  1.  

Задачи проекта

Задачи проекта:

1. Мониторинг  уровня средней  заработной платы педагогических работников в сфере  образования: для учителей   - не ниже уровня средней  заработной платы по экономике  в соответствующем регионе, для педагогических работников дошкольного образования - до уровня средней заработной платы  педагогических работников в сфере общего образования; уровня заработной платы педагогических работников среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования  - в соответствии с показателями, утвержденными в

Государственной   программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.

2.Мониторинг совершенствования  форм итоговой аттестации школьников.

3.Мониторинг инфраструктурных преобразований в сфере общего образования для обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГТ дополнительного образования.

Мониторинг эффективности расходования средств, выделенных на реконструкцию спортивных залов сельских школ.

4.  Дальнейшее изучение и распространение опыта по    внедрению современных образовательных технологий обучения в системе общего и профессионального образования.

5.Мониторинг создания условий для обеспечения доступности получения среднего профессионального образования в регионах.

6. Мониторинг проведения модернизации  среднего профессионального образования в регионах (новые образовательные программы и технологии, современная материально-техническая база,  взаимодействие с работодателем в период обучения,  востребованность специалистов на рынке труда в регионе).

7.Мониторинг эффективности структурных преобразований в системе высшего образования. Совершенствование критериев оценки эффективности вузов.

8.Мониторинг охвата бесплатным дополнительным образованием детей и молодежи в возрасте от 5 до 23 лет. Мониторинг проведения модернизации дополнительного образования.

9. Мониторинг удовлетворенности качеством услуг в сфере образования.

10. Повышение медиактивности    сопровождения проекта.

  1.  

Ожидаемый результат реализации проекта

1.Соответствие уровня средней заработной платы  педагогических работников  дополнительного образования утвержденным показателям.

2.Переход на работу по эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками всех уровней общего, профессионального и дополнительного образования.

3.Использование сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждений культуры, учреждений физкультуры и спорта

4. Повышение  качества подготовки  специалистов со средним профессиональным образованием. Создание в каждом регионе системы подготовки  высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов  со средним  профессиональным образованием, которая будет обеспечивать кадровые запросы региона.

5.Повышение качества подготовки  специалистов с высшим профессиональным образованием. Ежегодное  увеличение доли студентов, обучающихся по договору о целевом обучении.

Положительная динамика трудоустройства выпускников вузов в соответствии с профилем полученной специальности.

6. Повышение эффективности системы  повышения квалификации и переподготовки педагогов.

7. Повышение открытости системы образования на всех уровнях.

Высокая медиактивность сопровождения проекта на федеральном и региональных уровнях

Положительная динамика удовлетворенности обучающихся, педагогов и общественности качеством услуг в сфере образования.

 

  1.  

Сроки реализации проекта

2017-2019 год

  1.  

Необходимое организационное обеспечение проекта

Проект реализуется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.

На региональном уровне назначаются координатор или руководитель проекта, определяется ответственный за информационное сопровождение.

 

  1.  

Необходимое информационное обеспечение проекта

Обязательное   сопровождение СМИ регионального и муниципального уровня.

Информация на федеральном  сайте должна давать возможность перейти по ссылке на сайт Минобрнауки для контроля  за показателями, заданными в мониторинге.

  1.  

Источники ресурсов, необходимых для  реализации  проекта

Федеральный бюджет

Софинансирование из региональных бюджетов.

   
     

Основные задачи модернизации системы общего образования Ленинградской области

  • повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала; — повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

  • создание эффективно функционирующей сети общеобразовательных учреждений Ленинградской области;

  • создание современной образовательной инфраструктуры;

  • модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;

  • достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;

  • повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года выделяет компетентностный подход в качестве приоритетного.  Анализ состояния теории и практики дополнительного образования, позволили расширить известные определения понятия “образовательная компетенция” следующей формулировкой: “образовательная компетенция” (подробнее)